Турбо Паскаль 6.0


ГЛАВА 3.ИЕРАРХИЯ ОБЪЕКТОВ.


Эта глава предполагает, что Вы хорошо знаете Turbo Pascal, особенно объектно-ориентированные расширения, хотя мы будем напоминать некоторую информацию о типах объектов. Также предполагается, что Вы читали часть 1 этого руководства и получили обзор философии возможностей и терминологии Turbo Vision. После общих замечаний об ООП и иерархии эта глава дает короткий обзор иерархии объектов Turbo Vision, обращая особое внимание на взаимосвязи объектов через механизм наследования. Изучая главное свойство каждого стандартного типа объектов Вы получите представление о том как их наследовать и как объединены поля и методы объекта для создания функциональности этого объекта. Полное иерархическое дерево показано на рис.3.1. Вам поможет тщательное изучение этого рисунка. Например, информация о том что TDialog порожден от TWindow, который порожден от TGroup, который порожден от TView значительно сокращает время изучения. Каждый новый порожденный тип имеет уже известные унаследованные свойства. Вы просто изучаете дополнительные поля и свойства, которыми он дополняет своих родителей.

Рис. 3.1 Иерархия объектов Turbo Vision.

TObject-+-TCollection---TSortedCollection--TStringCollection +-TResourceFile +-TResourceCollection +-TStream-----+-TEmsStream +-TStringList +-TDosStream------TBufStream +-TStrListMaker +-TView-------+-TCluster------+-TCheckBoxes +-TFrame +-TRadioButtons +-TGroup--------+-TDeskTop +-TBackGround +-TProgram----TApplication +-TButton +-TWindow---+-THistoryWindow +-TStaticText---+-TLabel +-TDialog +-THistory +-TParamText +-TListViewer---+-THistoryViewer +-TInputLine +-TListBox +-TMenuView-----+-TMenuBar +-TScrollBar +-TMenuBox +-TScroller--------TTextDevice--TTerminal +-TStatusLine

Когда Вы будете разрабатывать собственную программу в Turbo Vision, Вы обнаружите, что общее сходство стандартных типов объектов и их многочисленные взаимосвязи оказывают значительную помощь. Шлифовка деталей будет выполняться позднее, но как и во всех OOП проектах, первоначальное общее планирование новых объектов - это ключ к успеху. Не существует совершенной иерархии для любой программы. Каждая иерархия объектов - это определенный компромисс, полученный тщательным экспериментом (и определенная интуиция совместно с практикой). Ваш опыт поможет Вам при разработке иерархии типов объектов. Естественно Вы можете создать свои собственные базовые типы объектов для достижения специальных эффектов по сравнению со стандартными объектами. В главе 13 детально описаны методы и поля всех стандартных типов объектов, но до тех пор, пока Вы не получите общее представление о всей иерархии, Вы будете путаться в массе деталей. Эта глава дает общее представление об иерархии до того, как Вы обратитесь к деталям. Остаток этой части дает более детальное объяснение компонент Turbo Vision и их использования. Часть 3 приводит ссылочный материал в алфавитном порядке.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин